Дуговая сварка в углекислом газе

Этот способ сварки, выполняемый плавящимся электродом, характеризуется высокой производительностью и низкой стоимо­стью. С его помощью можно соединять подавляющее большин­ство сталей, удовлетворительно сваривающихся другими спосо­бами дуговой сварки, причем швы могут иметь любое простран­ственное положение.

Сущность способа заключается в том, что непокрытая элек­тродная проволока 0 0.5…3 мм с повышенным содержанием кремния и марганца (Св-ЮГС, Св-08Г2С и др.) подается с по-

в

а=^5..Ш

Рис. 9.3. Рекомендуемые углы на­клона горелки при выполнении тавровых соединений сваркой в углекислом газе:

Р, а — углы наклона горелки соот­ветственно к вертикальному и гори­зонтальному листам

1,2

90.. .150

8.. .15

2,5

300.. .700

15.. .30

70.

7..

2

200.

..120

13

.500

9.2. Рекомендуемый диаметр электродной проволоки и расход газа в зависимости от толщины заготовок

Толщина сва­риваемых за­готовок, мм

Диаметр электродной проволоки, мм

Соединения

тавровые, угловые и нахлесточные

стыковые

°риентнровоч,

без скоса кромок

со скосом кромок

газа, л мин

1

0,5

6. 7

1,5

Г,6

0,5…0,6

10.. 12

2

0,8

0,6…0,8

2,5

ОО

о

3

1…1,2

14…16

4

1,2…1,6

1,2

5

1,2…1,6

6

1,6.. .2

16 18

8

1,6…2

10

1

2…2,5

2…2,5

18…20

12

2

14

2…2,5

16 и более

to

со

18…21

в пространстве и других факторов (табл. 9.2).

Оптимальное расстоя­ние от сопла горелки до заготовки, называемое в ы — летом электрода, должно составлять 15…

…25 мм. Если это расстоя­ние превышает 25 мм, ка­чество газовой защиты сни­жается, повышается раз­

брызгивание металла и ухудшается внешний вид шва, если же оно состав­ляет менее 15 мм, сопло забрызгивается металлом.

Особое внимание следует

уделять вылету электрода

из мундштука, который подбирается в зависимости от диаметра электродной проволоки. С увеличением вылета увеличивается разбрызгивание металла, уменьшается устойчивость горения дуги и ухудшается формирование шва. При сварке с малым вылетом контактный токопроводящий наконечник (мундштук) изнаши­вается сильнее из-за повышенного нагрева. Силу сварочного тока устанавливают в зависимости от выбранного диаметра электрод­ной проволоки. Рекомендуемые значения силы сварочного тока и вылета электродной проволоки приведены ниже.

1

еГОЯННОЙ скоростью в зону сварки и одновременно в эту же зону „ступает углекислый газ, защищающий нагретый и расплавлен­ный электродный и основной металл от окружающего воздуха.

Сварку в углекислом газе выполняют на постоянном токе обратной полярности. Диаметр электродной проволоки выбира­ет в зависимости от толщины и марки свариваемой стали, типа соединения, положения шва

Диаметр проволоки, мм 0,8

Сила сварочного тока, А 50…100

Вылет электродной про­волоками……………………………………………………. 6… 12

Диаметр проволоки, мм 1,6

Сила сварочного тока, А 140…300 Вылет электродной про­волоки, мм. . . . , 13…20

Чтобы предупредить образование пор в начале шва, перед сваркой необходимо открыть вентиль баллона с углекислым га-

15…25

ш

зом, отрегулировать расход последнего и продуть систему в те< чение 20…30 с. Тонкие заготовки в нижнем положении сварива, ют при минимальном зазоре между ними ниточным швом. yrjlJ наклона горелки при выполнении тавровых соединений назнача. ют в соответствии с рис. 9.3.

Выполняя стыковые соединения, горелку наклоняют в на, правлении сварки под углом 5…15 ° к вертикали. Траектории движения горелки, размеры ее колебаний и положение в прост — ранстве при наложении четырехслойного стыкового шва показа — ны на рис. 9.4, а…в.

Процесс сварки заканчивают в такой последовательности: прекращают движение горелки; заполняют кратер шва металлом; выключают подачу электродной проволоки и сварочный ток; уда — ля зт горелку от места сварки и прекращают подачу газа. Не ре­комендуется заканчивать сварку растягиванием дуги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

plazmorez.com