Сущность и технологические особенности способа. Подготовка заготовок под сварку

Высокая производительность сварки под флюсом и стабиль — ное качество сварных соединений способствовали ее широкому применению в промышленности при соединении заготовок боль­ших толщин (до 200 мм) из сталей различных классов, титана, сплавов на основе алюминия и меди и других конструкционных металлов. Наиболее часто этот вид сварки используют при из­готовлении станин металлообрабатывающего оборудования, мос­товых кранов, доменных печей, паровых котлов и др. К недо­статкам способа отно­

сится невозможность сварки швов, располо­женных в плоскости,

отклоненной от горизон­тальной плоскости на

угол, превышающий 15°.

Сущность спо­соба заключается в

образовании соединения при кристаллизации сва­рочной ванны под сло­ем флюса, который за­щищает расплавленный металл от кислорода

и азота воздуха.

Расплавление основ­ного и электродного ме­таллов происходит под действием теплоты дуги, горящей между непокры­той электродной проволокой и свариваемыми заготовками (рис. 10.1). В расплавленном флюсе образуется газовый пузырь, в ко­тором газообразные продукты, выделяющиеся при плавлении

металла и флюса, находятся под небольшим избыточным давле­

нием Давление столба дуги, газов и паров металла, находящихся в пузыре, способствует оттеснению жидкого металла из-под ду­ги, что улучшает проплавление кромок заготовок и уменьшает потери металла на угар и разбрызгивание. Металлургические взаимодействия между расплавленным металлом и жидки*! шла­ком способствуют получению металла шва с заданным химичес­ким составом

Сварку под флюсом можно осуществлять на переменном n постоянном токах. В свою очередь, в зависимости от полярности постоянного тока дуга может быть прямой и обратной полярно, стн. По способу перемещения дуги относительно заготовок свар, ка под флюсом подразделяется на механизированную и автома» тическую. При механизированной сварке автоматизирован только процесс подачи электродной проволоки в зону сварки, а дер, жатель с установленной на нем воронкой с флюсом перемещают вручную. При автоматической сварке перемещение держателя и поддержание дуги осуществляются специальными механизмами.

Технологические особенности: расстояние от

токопроводящего мундштука до сварочной ванны постоянно; вылет электрода не превышает 40…70 мм, что позволяет без перегрева последнего использовать сварочные токи силой до 2000 А; плотность сварочного тока достигает 200…250 А/мм2 (при ручной дуговой сварке она не превышает 15 А/мм2), в ре — вультате чего в 2…2,5 раза повышается коэффициент наплавки и одновременно уменьшается доля наплавленного металла в сварном шве благодаря большой глубине проплавления; элек­тродный металл переносится в ванну мелкими каплями, которые не замыкают дугового промежутка и не гасят дугу; наличие расплавленного шлака над сварочной ванной улучшает условия кристаллизации шва.

, Преимущества перед ручной дуговой сваркой покрыты­ми электродами: более высокая (в 5…20 раз) производитель­

ность; более высокие физико-механические свойства металла шва; возможность сварки заготовок толщиной до 20 мм односторон­нем швом без разделки кромок и до 50 мм — двусторонним швом; значительно меньшая стоимость за счет снижения расходов на электроэнергию и присадочный материал.

Подготовку заготовок под сварку с исполь­зованием флюса осуществляют более тщательно, чем под р’т. ую дуговую сварку. Резку и скос кромок выполняют механичс чой обработкой или механизированной кислородной резкой. П оед сберкой под сварку края заготовок нужно очистить от ржавчи­ны, масла и других загрязнений на ширине 25…30 мм от м :та сварки. Сборку осуществляют или в специальных приспосс ле — ннях, или с использованием универсальной оснастки. При необходимо обеспечить требуемый и постоянный зазор п — — й длине шва. При стыковых соединениях заготовок толщин — о 15 мм зазор должен составлять 1…3 мм, а толщиной 16…20 —

2.. .4 мм. Для угловых соединений зазор не должен превыш гь 1 мм, для тавровых—2 мм. Угол разделки кромок загог.-гок толщиной свыше 20 мм должен составлять (50+5)

Для обеспечения хорошего качества начала и конца шва ус­танавливают начальные и выводные планки (рис. 10.2, а), ма­териал и разделка кромок которых такие же, как у свариваемых заготовок. Длина планок составляет 100…120 мм, ширина —60… …1000 мм. После сварки планки удаляют. Способы предотвраще­ния вытекания расплавленного металла из сварочной ванны по­казаны на рис, 10.2, б…е.

Рис. 10.2 Подготовка заготовок к сварке под флюсом с ис­пользованием начальных и выводных планок (а), асбесто­вой набивки (б), остающейся стальной подкладки (в), предварительной ручной подварки (г), флюсомедной под­кладки (д), флюсовой подушки (е)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

plazmorez.com