Сварка заготовок из легированных сталей

Согласно ГОСТ 4543—71, промышленность выпускает свыше 80 марок сталей, подразделяемых на 11 групп. Даже в пределах одной группы стали существенно различаются по свариваемости, поэтому далее будут даны только общие рекомендации по сварке заготовок из этих сталей.

Подготовка заготовок под сварку. Заготовки из легирован­ных сталей следует готовить под сварку более тщательно, чем из углеродистых. Правку, вальцовку, штамповку и другие операции формообразования рекомендуется выполнять после отжига, Под­готовку свариваемых кромок необходимо осуществлять на метал­лорежущих станках, что обеспечивает точность сборки и не вызы­вает структурных изменений в зоне реза. Поверхность металла з зоне сварки нужно тщательно очищать от окалины, ржавчины, влаги и других загрязнений. При сборке заготовок под сварку следует обеспечивать их надежное закрепление друг относитель­но друга. Зазоры между заготовками должны соответствовать

требуемым. Смещение кромок не должно превышать 10…15 (у толщины свариваемых заготовок. Зазоры между кромками дол>к — ны быть минимальными и постоянными по всей длине стыка. ДЛя повышения пластичности сварного шва содержание легирующих элементов з присадочной проволоке следует ограничивать до сле­дующих пределов (%): С —0,15; Si — 0,5; Мп — 1,5; Сг —.^5, Ni — 2,5; V —0,5; Mg—1; Nb — 0,5. Необходимо использовать покрытия и флюсы основного типа, а также инертные газы. Для уменьшения сварочных напряжений, являющихся одной из при. чин образования трещин, при конструировании следует избегать жестких узлов, скоплений и пересечений швов.

Сварка. Предварительный и сопутствующий подогревы поз­воляют замедлить скорость охлаждения и предотвратить образо­вание закалочных структур, Чем выше содержание в стали угле­рода и легирующих элементов, тем выше должна быть темпера­тура подогрева. Сварку следует производить на постоянном токе обратной полярности короткой дугой без перерывов. Не допус­кается выполнение сварочных работ на ветру или сквозчяке, а также при низких температурах окружающего воздуха. Для уменьшения закалки процесс следует вести в несколько проходов. При многослойной сварке отдельные накладываемые слои долж­ны иметь одинаковое сечение, что позволяет использовать тепло­ту, выделяемую при наложении последующих слоев, для равно­мерного отпуска закаленного предыдущего слоя. При наложении слоев разного сечения около шва остаются прослойки закаленной стали, в которых могут возникнуть закалочные трещины. Послед­ний слой, называемый отжигающим, необходимо накладывав ‘ри температуре шва «300 °С, причем так, чтобы он не касалсг ос­новного металла. Шов должен иметь правильную и одинако /ю форму по всей длине стыка, так как перепады сечений явля йся концентраторами напряжений и причиной появления тре ін. Подрезы и непровары сварных швов недопустимы.

Обработка изделий после сварки. Для предотвращения никновения холодных трещин не позднее чем через 15 МИН г. "Є окончания сварки производят высокий отпуск, стабп зирующий структуру и снимающий остаточные напряжения, ханическая обработка сварных швов позволяет изба­виться от концентраторов напряжений.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

plazmorez.com