Сварка прочих мёталлов

Сварка магниевых сплавов. При газовой свар­ке магниевых сплавов можно получить наплавленный ме­талл с пределом прочности 60—80% от таковой для основ­ного металла. Магниевые сплавы удовлетворительно сва­риваются газовым пламенем, но требуют применения флюсов для удаления тугоплавкой пленки окиси магния,

образующейся в процессе сварки. Составы флюсов были даны в § 6-

При нагреве до оОО С и выше магниевые сплавы склонны к росту зерна и повышению хрупкости. Для умень­шения неблагоприятного влияния нагрева магниевые спла­вы легируют титаном (0,2—0,4%) или селеном (0,5%).

Техника сварки, подготовки кромок и типы соединений при сварке магниевых сплавов те же, что и при сварке алю­миниевых сплавов. Кромки скашивают под углом 40—45° при толщине металла свыше 3 мм и стыкуют без зазора; кромки должны иметь притупление не менее 0,5 мм. Перед сваркой кромки очищают от защитной пленки окиси, имев­шейся на листах. Режимы сварки следующие:

Толщина металла, мм………………………………. 1—2 5—6

Расход ацетилена, дм3/ч……………………………. 150 300

Скорость сварки, ж/ч……………………………….. 6—9 3—4

Пламя должно иметь незначительный избыток ацетиле­на и направляться на шов под небольшим углом. Применя­ют левую сварку в один проход, без поперечных колебаний мундштука. Конец прутка не следует погружать в ванну, „так как это приводит к засорению ее окислами.

Флюс наносят на пруток и на кромки металла по обе стороны шва. Остатки флюса тщательно удаляют после сварки промывкой горячей водой и протиркой щетками. Проковка после сварки повышает пластичность наплавлен­ного металла. Сварной шов подвергают оксидированию раствором хромпика.

Крупные детали и литье из магниевых сплавов сварива­ют с предварительным подогревом до 300—350° С. Для уст­ранения остаточных напряжений детали после сварки от­жигают при температуре от 190 до 315° С в зависимости от марки сплава.

Сварка никеля. При сварке никеля возникают сле­дующие затруднения:

поглощение газов жидким металлом и резкое падение их растворимости при переходе металла в твердое состоя­ние, что приводит к пористости шва. Поэтому лучше приме­нять правую сварку, дающую замедленное охлаждение ме­талла шва, что уменьшает пористость;

образование тугоплавкой окиси никеля, имеющей темпе — ратуру плавления 1650—1660° С. Удаление окислов осу­ществляется с помощью флюсов: плавленой буры; смеси из 25% буры и 75% борной кислоты; насыщенного раствора

DivuedbvRomanЙШ1«Й.:/[14]иедааые1/»оПеиирте; смеси из 50% борной кислоты 30% буры, 10% поваренной соли и 10% углекислого бария’ Применяют и более сложные флюсы, содержащие, кром ‘ буры И борной КИСЛОТЫ, хлористые соединения ‘магния6 марганца и лития, а также хлористый кобальт, феррована’ дий и титановый концентрат.

Газовой сваркой никель сваривается удовлетворитель­но. Листы толщиной до 1,5 мм сваривают без присадочного металла, с огбортовкой кромок на высоту (1-5-1,5) S, где 5 — толщина металла, мм. Листы толщиной до 4 мм сва­ривают встык без скоса кромок. Для больших толщин де­лают односторонний скос под углом 35—45°. Сварку вна­хлестку не применяют ввиду значительных деформаций при нагревании листов. Листы перед сваркой скрепляют прихватками через каждые 100—200 мм. Сварку ведут от­дельными участками обратноступенчатым способом.

Пламя не должно иметь избытка кислорода, который вызывает появление пор, а наплавленный металл получает­ся хрупким. Допустимо применять пламя с небольшим из­бытком ацетилена. При сварке никеля мощность пламени берут 140—200 дм3/ч ацетилена, а при сварке монель-ме — талла *— 100 дм3/ч на 1 мм толщины металла. В качестве присадки применяют полоску из основного металла или проволоку такого же состава. Диаметр проволоки должен быть равен половине толщины свариваемого листа. Хоро­шие результаты дает никелевая проволока, содержащая до 2% марганца и не более 0,2% кремния. Предел прочности сварного соединения 26—28 кгс/мм2, угол загиба до 90°.

Сварка нихрома (75—80% никеля, 15—18% хрома, до 1,2—1,4% марганца), имеющего температуру плавле­ния 1390° С и малую теплопроводность, затрудняется обра­зованием тугоплавкой пленки окиси хрома, которую удаля­ют механическим путем. Сварку следует вести с максимальной скоростью и без перерывов. Повторная и многослойная сварка вызывает трещины, рост зерна и межкристаллитную коррозию металла шва.

Пламя должно иметь некоторый избыток ацетилена. Мощность пламени 50—70 дм3[ч ацетилена на 1 зам толщи­ны металла. Применяют флюс-пасту состава (%): буры 40; борной кислоты 50; хлористого натрия или фтористого ка­лия 10; флюс разводят на воде. В качестве присадочного

„утка применяют полоску из свариваемого металла шири — пй 3—4 мм или проволоку из нихрома ЭХН-80. После от­жига сварное соединение имеет предел прочности 35— 45 кгс/мм2.

I Сварка свинца. Свинец плавится при температуре вд7°С, при нагреве легко окисляется, покрываясь пленкой окиси,’имеющей температуру плавления 850° С.

Газовую сварку свинца ведут водородно-кислородным, ацетилено-воздушным, ацетилено-кислородным пламенем и газами-заменйтелями (пропан-бутаном, природным, город­ским, парами керосина и др.)- Листы толщиной до 1,5 мм сваривают встык с отбортовкой, без присадочного металла. Листы толщиной до 6 мм сваривают встык без скоса кро­мок при большей толщине кромки скашивают под углом 30-35°.

При сварке свинца применяют также соединения вна­хлестку. Пламя не должно иметь избытка кислорода. Мощность пламени выбирают 15—20 дмг/ч ацетилена на 1 мм толщины листа. Сварку ведут с минимальным углом наклона мундштука к поверхности изделия. Скорость свар­ки должна быть возможно большей. Для толщины 3—4 мм ее выбирают равной 6,5—8 м/ч. Присадочным металлом является свинцовая проволока, диаметр которой (2—2,5) S, где S — толщина металла или полоска из свинца. Приме­няют способ сварки каплями (ванночками). При этом спо­собе одновременно нагревают кромки и проволоку до на­чала плавления, а затем отводят горелку. Капля стекает на расплавленный металл кромок, смешиваясь с ним и об­разуя металл шва. Каждая последующая капля должна наполовину перекрывать предыдущую. При толщине свы­ше 8 мм применяют многослойную сварку. Свинец можно сваривать нижним, вертикальным и потолочным швами. При сварке внахлестку верхнюю кромку слегка отгибают и используют ее как присадочный материал. Для лучшего оплавления металла при сварке свинца и удаления планки окиси можно применять флюс из равных частей канифоли и стеарина. Сварка свинца производится нормальным ко­ротким пламенем. Присадочный пруток берут того же соста­ва, что и основной металл.

/ Сварка цинка. Цинк испаряется при 907°С, обра­зуя вредные пары окиси цинка. В качестве флюса при сварке цинка применяют нашатырь и хлористый цинк или хлористый литий, взятые в отношении 1:1. Флюс наносят на пруток и кромки изделия. Пламя — нормальное или с

небольшим избытком ацетилена — направляют при сварке больше на пруток, которым также производят помешива­ние сварочной ванны. Для улучшения механических свойств металл шва после сварки проковывают при 100— 150° С. Проковка при температуре ниже 100° С или выше 150° С может вызвать трещины. Сварка литых цинковых деталей затрудняется присутствием алюминия в литейном V* сплаве. Оцинкованные листы и трубы лучше сваривать ^ бронзой, так как при температуре ее плавления цинковое покрытие еще не расплавляется.

Сварка титана. Сварка титана требует предвари­тельной тщательной очистки кромок. Сварку нужно произ­водить с применением флюса, содержащего 30—70% KHF2, 20—30% КС1 и 1—20% ВаС12. Требуется соответствующая квалификация сварщика. Титан хорошо паяется твердыми серебряными припоями.

Титан плохо поддается газовой сварке. Лучшие резуль­таты получают при аргоно-дуговой сварке титана.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

plazmorez.com